2021-7-18 08:26 |
Власти Забайкалья запрещают массовые мероприятия. И тут же проводят их.
Основной темой уходящей недели в Забайкальском крае оставался коронавирус. В регионе каждый день заражаются сотни человек, умирают от 10 до 12 больных в сутки, реанимации забиты, кислорода в больницах не хватает. Формально власти предпринимают какие-то усилия, чтобы сдержать распространение эпидемии, а неформально собираются большими толпами в закрытых помещениях, чтобы обсудить самое важное – то есть выборы.
Журналисты «Чита.Ру» в авторских колонках, написанных всегда от души, подводят итоги этой недели, в которой превалирует не коронавирус, а политика и, как ни странно, судьбы животных. Про коронавирус мы на неделе собрали большой с вопросами и ответами. И записали часть ответов в «Редколлегии» с главным внештатным пульмонологом краевого минздрава Сергеем Лукьяновым – она в конце обзора.
Екатерина Шайтанова: «Шеф, всё пропало»
Правительство Забайкальского края на этой неделе в обстановке строжайшей секретности семинар-совещание с главами районов под председательством Осипова.
Осипова, правда, почти не было, зато в программе были дискуссионная площадка «Обязательная вакцинация: победа или угроза?», секция «Зима близко» - про ситуацию в региональном ЖКХ, практикум по стрессоустойчивости и саморегуляции «Страусы, зайцы и львы», а также деловая игра с элементами командообразования под названием «Шеф, всё пропало!» Как действовать в условиях чрезвычайных ситуаций».
На фоне всего этого разнообразия мероприятие под названием «Специальные вопросы» могло показаться самым унылым, но руководитель администрации губернатора Алексей Казаков сделал его самым интересным – ведь он честно рассказывал всем про то, как будут организованы выборы у одной из партий. Нетрудно догадаться у какой.
Ну, вы понимаете, что я не могла пропустить всё это великолепие. Но, опасаясь, что при виде меня все страусы, зайцы и львы с перепугу свернут мероприятие, отправила туда журналиста. Хоть и чуть не умерла от зависти. Но это оказалось лишним, потому что журналист чуть не умерла со скуки сразу после темы про коронавирус. Всё же чиновники есть чиновники, и даже если они придумали весёлые названия, это не должно вводить вас в заблуждение - по факту будет говорильня с элементами агитации.
Таким образом, к сожалению, самой интересной во всём этом событии оказалась цитата ведущего мероприятия, начальника управления информационных коммуникаций Забайкальского края, нашего экс-шеф-редактора Романа Шадрина:
«Мы с вами встречаемся в условиях довольно жёстких ограничений. Огромная просьба никуда не выкладывать эти фотографии, чтобы это не стало достоянием общественности: «Ах, они там собираются, их много, а кто-то ещё и без масок». Старайтесь поменьше общаться по телефону и мессенджерах и, естественно, не выбегать кучками курить на улицу».
И это всё, что вам следует знать об уровне современной региональной власти. Вот она такая - трусливая, неумная, запутавшаяся в собственных двойных стандартах, плевавшая на свои же правила и без масок.
И ещё это моё личное разочарование.
Имитация небурной деятельности — как власти Забайкалья сдерживают COVID-19
Мария Темирова: Игра в имитацию и истерики сити-менеджера
Утро четверга совершенно неожиданно для меня началось с правительственного мероприятия. Подобного рода собрания запретили из-за коронавируса, и потому я ожидала попасть на видеоконференцию с несколькими участниками и модераторами в зале - тем более, что повестка была насыщенной и расписана с утра и до самого вечера.
Но внутри меня ждали сюрпризы.
Зал заполняли чиновники всех мастей, вице-премьеры и главы районов. Видеоконференция явно не могла проходить с такой наполняемостью, да и зачем - все действующие лица уже здесь. По моим субъективным наблюдениям, участников семинара в помещении было побольше, чем официально заявленные 35 человек (об этом чуть позже расскажет пресс-служба краевого правительства). Меры безопасности соблюдали, как могли - на входе измеряли температуру, просили надеть маски, но в душном зале этому требованию подчинялись уже далеко не все.
Об ещё одном виде безопасности - информационной - напомнил и ведущий мероприятия, попросив присутствующих фото с места событий не выкладывать и поменьше бегать курить на улицу, дабы не попасть под порицание общественности: «Ах, они там собираются, их много, а кто-то ещё и без масок».
Докладчики рассказали о коронавирусе, ЖКХ, финансах и других острых темах, а потом слово взял сити-менеджер Читы Александр Сапожников.
Очень хотелось, чтобы он отчитался о каких-то серьёзных изменениях в городе. Например, о победе над нелегальными самокатами, которые раскидало по центральной площади, или о том, как ливнёвка действительно справляется с беспрецедентными ливнями.
В общем, зал ждал хороших новостей, но чуда не случилось. Сити-менеджер вкратце рассказал о нехватке учителей в городе, вакцинации подчинённых и подготовке к отопительному сезону, после чего перешёл к явно самой волнительной для него теме.
«Мне непонятна политика некоторых руководителей учреждений», - раздражённым тоном обратился Сапожников к руководителю администрации губернатора Алексею Казакову, после чего начал с экрана своего смартфона цитировать главу Дома офицеров Сергея Жеребцова. Последний не стал закрывать свой парк из-за ковидных ограничений, в отличие от парков городских.
«Мы к городу никак не относимся, и какие решения принимает город, нас не касается» — это так он (Жеребцов – ред.) заявляет. О чём мы можем говорить? Почему мы делаем всё наоборот? Если город закрывает парки, значит, и он должен закрыть парк», - распалялся градоначальник.
«Мы о ком должны думать? О предпринимателях, которые набивают карманы, или о людях, которые умирают? Так получается, что город сейчас во всём виноват. Я слышал даже от минэконома, зачем мы закрыли парки? Да для того, чтобы люди здоровые были!» - последняя фраза объявила в зале минуту тишины.
Всем собравшимся будто бы стало немного неловко. Ну и правда: а что сделали они, в отличие от сити-менеджера, стоящего на страже здоровья и жизней горожан в непримиримой борьбе с ковидными рассадниками-парками?
Вице-премьер Бардалеев, внимательно слушавший сити-менеджера, поднялся со своего места и сообщил о том, что проблема выдумана: «Коллеги, внимательно смотрим, читаем постановление и не придумываем каких-то дополнительных вещей. Вы, конечно, можете сами какие-то решения принимать, но нужно отталкиваться от нормативно-правового акта. У нас в постановлении нет ни одной строчки, что мы закрываем парки. У нас в постановлении ничего не написано про то, чтобы мы закрывали какие-то территории. В парках люди могут гулять».
После речи главы минэконома было и смешно, и грустно. С трудом можно представить, чтобы, например, Сергей Собянин на каком-нибудь совещании с министрами жаловался на злых директоров скверов, которые его обижают.
Но, увы, такое возможно в Чите. Тут вообще всё возможно - от массовых гуляний с краснокнижными растениями в руках первых лиц города в разгар третьей волны до сараев из опилок в самом сердце города. И бог бы с ними, с этими сараями, если бы Чита и вправду хорошо выглядела. Но нет - город будто построили 170 лет назад, и с тех пор ухаживать за ним регулярно забывают. А если это и делают, то как-то точечно и порой даже варварски.
Примерно так же власти относятся и к горожанам. Вместо полезных действий - сплошная их видимость, что лишний раз подчеркнула вся эта истерия с парками. Вместо заботы о людях - разборки с предпринимателями. Вместо реальной борьбы с распространением эпидемии - одна лишь игра в её имитацию.
Андрей Козлов: Алексей Николаевич! Будьте человеком. Почаще
Центральный райсуд Читы на неделе приговорил к двум годам реального лишения свободы депутата заксобрания Забайкальского края, единоросса, члена комитета по бюджетной и налоговой политике, руководителя Тигнинского угольного разреза Алексея Кужикова. Срок он получил за уклонение от уплаты недоимки по налогам, на которую у предприятия были деньги - Кужиков рассчитывался с партнёрами со счетов третьих лиц.
Вне контекста самого приговора и уголовного дела меня искренне поразила реакция на приговор известного забайкальского единоросса, вице-спикера заксобрания, где Кужиков числился депутатом, Алексея Бутыльского.
На сайте заксобрания опубликовано три абзаца цитаты Бутыльского. Он отмечает, что Кужиков может обжаловать приговор райсуда и собирается это сделать, но в любом случае уголовное дело вызвало логичным образом огромный общественный резонанс: «Это понятно, потому что за депутатским статусом стоит доверие людей и особая ответственность перед ними и перед законом».
После этого Бутыльский прямо и без кривляний поддерживает Кужикова: «Алексей Кужиков – депутат-одномандатник, в заксобрание края он избирался дважды, не только в нынешний состав, но и во второй созыв он шёл по Петровскому одномандатному округу. Среди одномандатников у него была одна из самых уверенных позиций, за него проголосовало более 50% избирателей округа. Не только на фоне оппонентов, но и среди однопартийцев это был очень внушительный результат.
Я не считаю, что люди ошиблись в своем выборе и своем доверии. Будучи генеральным директором угольного разреза «Тигнинский», он постоянно выручал производственников тем, что предоставлял уголь с отсрочкой платежей, а многие сельские клубы на своем избирательном округе, которые бы просто закрылись зимой, обеспечивал топливом вообще на безвозмездной основе.
Мы его знаем как руководителя, который стремился во что бы то ни стало сохранить рабочие места, заботился о развитии предприятия и планировал рассчитаться с долгами по налогам, когда компания выйдет на нормальный уровень работы. С этой точки зрения я не имею морального права не поддержать своего коллегу в трудной для него ситуации».
После этого Бутыльский обозначает процессуальный порядок, согласно которому в случае вступления решения суда в законную силу заксобрание будет обязано лишить Кужикова мандата, и вся эта история – серьёзный удар и по партии, и по представительному органу.
Всё, что написано в этом пресс-релизе с цитатами Бутыльского – нормально. То, что Бутыльский поддержал соратника по партии, которого есть, за что поддерживать, — это нормально. Нормально честно говорить о том, что очередной осуждённый за махинации с налогами единоросс, да ещё и депутат заксобрания, да ещё и член комитета по налоговой политике – это серьёзный удар по авторитету партии и парламента. Нормально обозначать, что процедура после приговора – такая-то.
И эта-то нормальность – удивительна. Она удивительна и вообще в российской действительности, где от осуждённых депутатов, министров, губернаторов чаще всего мгновенно открещиваются те люди, которые ещё вчера работали с ними бок о бок. Она удивительна для Забайкальского края, где осуждённых или находившихся под судом чиновников до этого публично, прямо и однозначно поддерживал только один человек – экс-губернатор Константин Ильковский.
И эта нормальность удивительна для Бутыльского, который много лет бегает от журналистов, легко мимикрирует под стремительно меняющуюся политическую реальность, а в июне дошёл до срыва пленарного заседания заксобрания просто потому, что за три года ни «Единая Россия», ни администрация губернатора не научились получать нужный результат на ключевых голосованиях в сложном с точки зрения состава заксобрании.
У меня в такие моменты всегда просыпается надежда. Я надеюсь, что Бутыльский имеет прямое отношение к этому пресс-релизу и к этим цитатам. Дай бог, чтобы он их сам наговорил или выписал своей пресс-службе.
Цитаты эти показывают, что при всех сложностях политической судьбы Бутыльского, при всём его конформизме (без которого он просто не смог бы работать во власти), при всей этой странной судьбе с фотографиями бандитов и прыжками в Москву и обратно сам он – нормальный человек, который может в сложной ситуации поддержать товарища с той же последовательностью, с которой потом лишить его в соответствии с законом мандата.
Релиз с цитатами Бутыльского – надежда на то, что в случае напрашивающегося изменения политической конъюнктуры мы можем достаточно быстро оказаться в гораздо более логичной реальности, чем та, в которой сейчас варятся и политики, и мы вместе с ними.
Неужели Кошелев вернулся?! «Редколлегия» о возвращении знаменитого вице-премьера
Егор Захаров: Кладбище биологических отходов
Весной читатели прислали в редакцию фотографии с кладбища домашних животных, образовавшегося в лесу за стадионом СибВО. Летом возгласы противников кладбища повторились, потому что, как я понимаю, место там располагает к прогулкам.
Я в принципе понимаю людей, которые возмущаются этими, прямо скажем, незаконными захоронениями. Но я разделяю чувства и тех людей, которые отдают дань памяти своим, скорее всего ещё и детским, питомцам. Для детей смерть какого-нибудь завалящего таракана порой может стать поводом для слёзок. Что уж там говорить про хомяков, кошек, собак.
Прописанная в законодательстве обязанность обращения к ветеринару в семейное горе явно не вписывается. А уж тем более не лезет ни в какие рамки обращение в Забайкальский референтный центр Россельхознадзора за услугами кремирования. Мало того, что ведомство предлагает свои услуги, называя их суровым казённым языком: «Утилизация биологических отходов». Ну и стоимость этой утилизации достаточно интересная - больше 2 тысяч рублей. На углях красного дерева это происходит?
Людям проще поступать так, как они поступают с себе подобными - дистанцироваться от бюрократии и бесплатно рыть могилы под соснами.
То, как разного рода ведомства не могут найти крайнего в этом вопросе, иллюстрирует не только отсутствие крайних, а вообще много чего объясняет в устройстве Российской Федерации. Но главное тут — не расторопность чиновников. Они, справедливости ради, могут быть весьма стремительными. Особенно, когда вопрос прозвучит на прямой линии у президента. А пока можете своих собак хоть на площади Ленина хоронить. Рядом с самокатами.
Законодательство о захоронениях животных морально устарело. Оно предлагает чудовищные с позиции нормального человека условия. Это, разумеется, не даёт права любителям животных нарушать санитарно-эпидемиологические требования, но тем не менее. Одних собак мы не имеем права убирать с улиц, других называем биологическими отходами, сравнивая с навозом.
Дарья Кливенкова: Животные зоопарка Читы пакуют чемоданы
Директор Читинского зоопарка , что для долгожданного переезда крупных животных из тесных городских условий в зоопитомник «Амодово» нужно около 40 миллионов рублей. По его прогнозам, переселение 34 животных должно закончиться к концу 2021 года.
Страшно обмануться и поверить в это. Тут вопрос уже не в оптимизме. Разговорам о переезде зоопарка из центра города как минимум 19 лет. В 2002 году его перенос в микрорайон Северный. Тогда там жители, и инициатива не продвинулась дальше слов.
В последующие годы, наверное, тоже были желания, планы и намерения. Но не о обо всех говорили громко, боясь сглазить.
Я не буду затрагивать вопрос существования зоопарков. Они есть и вряд ли исчезнут. Но раз человек взял на себя право сажать животных в клетки, он подписался под огромной ответственностью. Сейчас кажется, что в Чите на эту ответственность два десятка лет плевать хотели.
Неволя неволе рознь. Сомнений в том, что животным в отделении Читинского зоопарка на Журавлёва тесно и плохо, нет ни у кого. Но всё, как обычно, упирается в деньги. Если подумать, 40 миллионов на постройку вольеров, проектно-сметную документацию и перевозку - не так много. Зоопарку просто не повезло быть подопечным многострадального бюджета Читы, в котором денег ни на что не хватает.
Не буду слишком надеяться, но может быть следующим летом, когда я утром пойду мимо зоопарка на работу, я не услышу воя волков. А сейчас они воют о том, что люди пообещали, но мало сделали.
Забудьте про антитела и просто прививайтесь? «Редколлегия» с ответами на вопросы про коронавирус
Подробнее читайте на chita.ru ...