Интервью с добровольцем, участником специальной военной операции по защите Донбасса Борисом Полуштайцевым

Интервью с добровольцем, участником специальной военной операции по защите Донбасса Борисом Полуштайцевым
фото показано с : gtrkchita.ru

2022-11-13 02:37

Но, как рассказывают сами добровольцы, все бонусы в виде особых статусов и льгот - вещи второстепенные. Их главная миссия - помогать братскому народу и защищать Родину. О том, как принимается решение отправиться за "ленточку", и с каким настроем солдаты не по профессии, а по зову сердца, возвращаются домой, - в интервью нашему телеканалу рассказал участник специальной военной операции, командир формирующегося сейчас в регионе добровольческого казачьего отряда имени Петра Бекетова - Борис Полуштайцев.

- Борис Анатольевич, вы были в числе первых добровольцев, которые отправились из Забайкалья в зону проведения специальной военной операции. Почему возникло такое желание? И бы ли у вас до этого опыт военных действий. - Да, так точно. Мы одни из первых поехали на СВО. Было через военкомат сначала, я не мог достучаться, потому что возраст уже запредельный, из запаса уже вывели. И вот мы уехали - нас шесть человек было. Я почему не мог не поехать. У меня дед - отец моей мамы - погиб на Донбассе в 1943 - Горбунов Прокопий Алексеевич, так что это мой долг был, что я рос без деда. Срочную службу служил в 1975-1977, после несколько раз на учебных сборах получил лейтенанта, потом капитана. И вот с ребятами мы поехали, написали контракт. - Какое ощущение было, когда только прибыли туда? - Конечно, такое ощущение, что страшно. Страшно, потому что мины ложатся недалеко - в 20-30-50 метрах, конечно, ощущения не очень. А когда они ближе, тогда вообще страшно. А потом привыкаешь, даже рядом когда свист, не обращаешь внимания. - Через сколько примерно привыкаешь? - Я думаю, через неделю. Недели хватит.

- Как отношение именно в коллективе? Вы из разных регионов, вы абсолютно разные люди, тем не менее есть ли эта русская сплоченность, которая нам так присуща?

- Мы вот даже когда ехали, у нас были разногласия в поезде. Некоторые говорили: "Потише", я говорю: "Да вы чего ребята, мы же забайкальцы, мы кого должны бояться?". А потом, когда туда приехали - ничего. Позывной был "Бакинец" - с Азербайджана, был "Князь" - грузин, были таджики, татары, все нации, так что здесь уже получается один сплоченный коллектив. Там без этого нельзя. Потому что ты знаешь, что ты идешь, и чтобы тебя кто-то прикрывал.

- Как было принято решение, что вы отправляетесь домой? Контракт закончился?

- Так точно, закончился контракт. Мы его подписали 11 апреля, а закончился он 11 октября. Но я еще пробыл две недели, потому что у друга КАМАЗ был разбит. Я когда выезжал в Россию, договорился с местными ребятами, с СТО - поселок Ровеньки, они выправили кабину, вставили стекла. Я должен был помочь другу.

- Ваша задача какая была?

- Сначала я был стрелком, потом посадили меня на КАМАЗ. Новые машины. У нас было восемь КАМАЗов и десять УАЗиков - буханок. Ну и какое-то время я работал на КАМАЗе. Подвозил быка, продовольствие, колеса БТРовские на передний край. Раз, наверное, шесть в России забирал продовольствие, личный состав, который прибывал. У нас был пункт сбора, и ребята приезжали со всех уголков. Там скапливалось 10-15 человек, и я их возил туда, прямое в батальон.

- С каким настроем ребята?

- Ехали некоторые в неожиданности, некоторые сразу уезжали, некоторые приезжали, видели, какая-ситуация, и буквально через два-три дня уезжали обратно.

- А вы почему остались?

- Ну, я уже, можно сказать, жизнь прожил. Жалко молодых людей, которые будут погибать, у которых детей нет. У меня дети большие уже - старшему 43 года.

- А с настроем каким домой возвращались?

- С одной стороны хотелось остаться, а с другой стороны и здесь есть дела. У меня небольшое предприятие свое. Да и дома тоже надо детям помочь хоть чем-то. Дом есть дом, вы сами понимаете. Мы же забайкальцы. Хоть и там хорошо, но на родину тянет.

- Вернуться планируете?

- Да, планирую вернуться. Сейчас набирается отряд - ЗКВМ. Забайкалье набирает отряд добровольцев. Так что я пользуясь случаем, могу сказать ребятам, кто желает поехать на место СВО, прошу, записывайтесь добровольцами, приходите в военкоматы или звоните. Мы рады вас записать и вместе отправимся.

- Победа будет за нами?

- Победа будет за нами, это однозначно. Сейчас я каждый день созваниваюсь с ребятами, каждый день они говорят, что сейчас становится лучше!.

Подробнее читайте на ...

некоторые настроем страшно ребята контракт каким ребятами операции