2022-11-20 02:32 |
О том, что сейчас происходит на Донбассе, что происходило там в течение 8 лет, и какими были первые предпосылки конфликта братских народов. Без пафоса и громких речей, четко и по фактам рассказывает нынешним и будущим поколениям защитников Родины советник главы Донецкой народной республики, ветеран боевых действий на Донбассе Игорь Кимаковский.
На этой неделе он впервые побывал в Забайкалье и в плотном графике встреч нашел время, чтобы пообщаться с нашей съемочной группой. - Игорь Владимирович, во-первых, мы рады приветствовать вас в Забайкалье!
- Спасибо!
- Я знаю, что вы сейчас путешествуете по регионам России достаточно много и в том числе прибыли в Забайкалье. Расскажите, с какой миссией?
- Первое, это работа с мобилизованными в центрах подготовки по РФ. Это программа администрации президента, которая предназначена для того, чтобы ребята немного больше узнали о том театре боевых действий, с которым они столкнутся и в котором они побывают. Это, наверное, первое. Поделиться своими практическими советами о том, как себя правильно вести, чему надо учиться, что с собой брать. В целом, сделать все, чтобы они чувствовали себя комфортно, безопасно. И еще одна из таких миссий, - может быть, это немного пафосно, - пробудить наше общество. Для нас это в определенной степени на протяжении 8 лет эта война была виртуальной. Мы о ней узнавали через ВК, через ТикТок, Инстаграм, Ютуб, а на самом деле это же война настоящая. И когда мы относимся к ней, как к виртуальной, то у нас одно понимание, а когда мы начинаем сопереживать и понимать, что там вершатся судьбы, что там страдают дети, когда им показываешь фотографии, видеоматериалы с зоны боевых действий, с городов мирных, которые постоянно находятся под прицелом артиллерии ВСУ, люди начинают пробуждаться, и это пробуждение реализуется в сплочении нашего общества, сопереживании.
- Родились вы на территории Донбасса, на территории Украины, а потом переехали в Россию. Могли ли вы когда-либо предположить, что начнется гражданская война сначала - в 2014 году она таковой была, а потом, что русский народ встанет против русского?
- Я родился в Донбассе, в Макеевке, на русской земле. Для меня она территорией Украины не была, потому что моей столицей, когда я жил в Донбассе, в Одессе, всегда была Москва. И для многих жителей это всегда было так. И мы всегда считали себя частью русского мира. Почему Донбасс и встал. В отличие от всех регионов Украины, где тоже проживают русские люди, Донбасс встал по-взрослому. Когда шахтеры взяли оружие в руки и отстояли свою территорию. Я думаю, что президент начинает понимать народ из глубины и жителей Донбасса, и, я думаю, это будут все территории, на которых в той или иной степени живут русские люди. А Донбасс мы еще обороняем, чтобы все понимали, и защищаем людей Донбасса, потому что на территории Донбасса на момент СВО жило больше 800 тысяч человек, которые являются гражданами РФ. То есть мы защищали своих людей на своей русской территории. И вот смотрите, в какой вилке мы были. Если мы вступим в эту войну - мы агрессор (так формировались информационная война), а если не вступим - "вы же своих не спасаете. Вы своих не любите. Мы вот захватили, мы их репрессируем, убиваем, а вы их не отстаиваете . И вот необходимо было выбирать. Или в рамках западного общества стать агрессором, потому что мы в нашем обществе, мы - защитники, или же поступиться нашими людьми. Для меня это еще и маленькая Родина и каждый из них на Донбассе - кумовья, родственники, это такая агломерация, в которой все друг друга любят, уважают и готовы защищать. Я думаю, что то, что мы видели в рамках СВО, как наши военнослужащие за Россию включались в эту работу, как помогали, как налаживалось взаимодействие, понимание, взаимовыручка, когда делились последним в бою, боеприпасами, друг друга дополняли Я - счастливый человек, я все это видел.
- Но тем не менее вы видели и ужасы украинских спецслужб, их обращение. Вы оказались в плену. Почему 4 года? Почему так долго?
- На Украине нет оппозиции, потому что в рамках их идеологии, оппозиции не должно быть. Они говорили, что в России тоталитарное государство, у нас и сегодня Янина Соколовская может выйти на экраны "1 канала" и отстаивать украинскую точку зрения. Если бы кто-то из наших, даже либералов, поехал туда и попробовал там отстаивать пророссийскую точку зрения, ему сразу бы проломили бы голову, а в худшем случае, он бы в эту голову получили бы 8 пуль из пистолета Макарова. Там выжигалось все. В Мариуполе пропадали люди сотнями, тысячами, только за то, что они хотят дружить с Россией, за то, что они хотят говорить на одном языке. Даже за это людей уничтожали. При мне пытали женщин, я это слышал, я находился в соседнем помещении. В тир заводили женщин, пытали, и мужчин. И это сотни людей, которые прошли через это горнило.
- Сейчас повсеместно идет сбор гуманитарного груза как для военнослужащих наших, которые выполняют боевые задачи в рамках СВО, так и для мирного населения, в том числе Донбасса. Та помощь от нас сейчас необходима?
- Вы должны понимать, что гуманитарка - это не только что-то материальное. В первую очередь это понимание. Когда человек берет в руки пакет с продуктами, письмо, МАВИК или тепловизор, например, на земле Забайкалья (я знаю, что отсюда много гумпомощи поставляется в зону СВО) это согревает. Это какие-то тысячи нитей, которые тебя связывают с Родиной, а когда ты чувствуешь, что у тебя есть тыл, который понимает твои проблемы и готов тебе помочь, это вдохновляет. Вдохновляет мирное население, которое понимает, что цивилизация дает им какие-то блага, а в дальнейшем эти блага будут больше, потому что среднестатистический житель России жил лучше, чем житель Украины. Военнослужащий понимает, что за ним стоит большая страна, общество, которое понимаем его нужды - средствах разведки, обмундировании, прицелах для того, чтобы он мог более эффективно выполнять свои обязанности в рамках СВО. Это, наверное, даже в большей степени вдохновляет, чем сам материальный продукт, который привозится отсюда. Когда ты это видишь, эти машины, видишь номера со всей страны, ты прекрасно понимаешь, насколько наша страна сильна людьми. Именно людьми. Самый, конечно, наш дорогой потенциал - это не металл, и не гад, а люди. Потому что люди кроме того, что помогают по линии государства, а лучшие проявления человеческих качеств - эта помощь, когда люди делятся последним иногда, когда люди понимают, что есть люди, которые живут хуже их в какой-то момент. И когда это приходит, и ты видишь в глазах людей, которым доставляется это все, счастье, а особенно, когда ты видишь понимание, что мы пришли надолго и что они уже находятся дома - в России, это для меня большое счастье. .
Подробнее читайте на gtrkchita.ru ...