2021-6-6 07:47 |
Также в выпуске: Закондырин вырвался вперёд на праймериз «Единой России», а аллею почётных граждан
Неделя принесла чудо одной читинской семье. Миллиардер Усманов перевёл на лечение Кости Гепалова 115 миллионов рублей, закрывая сбор. На этом чудеса кончились, начался гнев матушки-природы: с 1 июня топит северо-восток Забайкалья. Вода поднимается и в реках Читинке, Шилке и Борзе. Из нескольких районов Забайкалья санавиация вывезла в Читу ребёнка и пятерых беременных. Ещё на неделе чистили дно Кенона; прощались с фотографом Александром Калашниковым, который скончался во время выставки коллеги-фотохудожника; а Андрей Гурулёв заявил о начале третьей волны коронавируса в Забайкалье. Другие события недели — в разборе от редакции «Чита.Ру».
Екатерина Шайтанова: Явление Закондырина. Народу
В Минцифры на этой неделе признали попытки мошенничества при проведении праймериз «Единой России»: аккаунты части пользователей регистрировались на праймериз без ведома пользователей. В профильном министерстве обратили внимание, что аккаунты пользователей были защищены слабыми паролями. В «Ростелекоме», технически обеспечивающем процесс голосования, также подчеркнули важность использования надёжных паролей. А сама «Единая Россия» в связи со случаями несанкционированного использования данных граждан намерена обратиться в правоохранительные органы.
Меж тем, кандидат Александр Закондырин (36 лет, уроженец Мурманска, сын депутата мурманского регионального парламента, эколог, член чуть ли не четырёх разных партий и снявшийся с выборов в Мосгордуму в пользу «Гражданской платформы» молодой человек) на праймериз в Забайкальском крае внезапно обошёл действующего депутата Госдумы Николая Говорина и подобрался к основным лидерам с 7 тысячами голосов потенциальных избирателей.
До новости о том, что люди сами виноваты, что у них ненадёжные пароли и их голоса поэтому уходят к «Единой России», я была склонна рассматривать явление кандидата Закондырина через призму закона о метро, который, как известно, гласит, что если к вам не прижимаются в парижском метро, то это вовсе не означает, что метро в Париже не существует. Но потом почувствовала, как где-то в глубине моего сердечка неприятно скребётся скорее что-то из теории вероятности.
«Единой Россией» оптимистично считается, что участие в их праймериз приняли около 40 тысяч забайкальцев из 1 миллиона живущих в крае. Я лично знаю людей, которые голосовали за депутата и психиатра Николая Говорина, а также сенатора Баира Жамсуева, неизвестно зачем оказавшегося в этом списке. Через одно рукопожатие мне известны люди, голосовавшие за генерала Гурулёва. Через два — те, кто голосовал за начальника ЗабЖД Скачкова, в том числе с мотивацией — пусть он уже уедет.
Также мне известны люди (их в разы больше всех остальных), которые знать не знают ни про какие праймериз и знать не хотят. И я не нашла в своём окружении и окружении своего окружения ни одного из 7 с лишним тысяч человек, голосовавших за Закондырина.
Скажите мне, если это кто-то из вас, мне срочно надо с вами познакомиться во избежание поломки картины мира!
К сожалению, несмотря на кажущееся весёлым безумие происходящего, история для региональной политики совершенно типична и депрессивна.
Никто ни на что не влияет. Начиная от той толпы людей, которую я перечисляла двумя абзацами выше, заканчивая самими кандидатами. Похоже, что в этой же когорте региональные отделения партий, съехавшиеся за деньгами политтехнологи и даже сам Закондырин, как выяснилось, имеющий в регионе бешеный успех, правда, почему-то начавший банить свой будущий электорат за неприятные вопросы.
Никто не гарантирует, что вы не проголосовали на праймериз, даже если понятия о них не имеете, никто не гарантирует, что к июлю мы окажемся с фамилиями тех кандидатов, которые представляем себе сейчас. Правда, также никто, слава богу, не гарантирует, что всё это впоследствии будет иметь хоть какое-то отношение к вашей жизни.
Чем провинились рябины
Известный читинский предприниматель, фотограф, путешественник и мегаблогер Александр Леснянский в 2021 году приобрёл для города несколько десятков взрослых рябин. Их высадили напротив принадлежащего ему Художественного салона — крупнейшего в Чите магазина сувениров — вместо обрубленных в предыдущие годы и в результате почти полностью засохших тополей.
Юлия Скорнякова: Аллея по просьбам трудящихся
Администрация Читы неделю думала, но всё равно не назвала в ответ на запрос ИА «Чита.Ру» автора идеи сделать в историческом Полутовском квартале по улице Ленина — это самый центр города — аллею почётных граждан. Её, кстати, архитектор Арина Шаравина назвала назвала безобразным внедрением в этот самый квартал. Мне кажется, что не только она и не только так, как сказала Шаравина.
Предвыборный год как будто активировал у местных властей в голове кнопку, на которой написано «Память». Может быть, кнопка изначально подразумевала просто поучить стихи и не забывать в магазине купить кетчуп, как жена просила, но перед выборами многие страдают передозировками исторического патриотизма, и кнопка залипла.
Кандидат от «Единой России» и начальник ЗабЖД Александр Скачков начал появляться на плакатах в троллейбусах с подписью про то, что «Забайкалье — родина героев». Эти плакаты, оказывается, были не про то, какой герой Скачков, а про его идею о присвоении Чите звания города трудовой славы. Несогласных с ней Скачков называл недалёкими.
Потом был Гагарин, перед которым мне стыдно. На детской спортшколе нарисовали его портрет и подписали «Время быть первыми», выделив буквы ЕР. Позже региональное отделение «Единой России» сообщило, что портрет Гагарина — партийный проект. Если бы Гагарин узнал, что его когда-то на стенах школы будут малевать не как достижение великой страны, а как достижение неизвестной ему партии, не факт, что он бы не расколотил шлем ещё до входа в ракету.
Про историю с аллей почётных граждан мне рассказывали, что сначала как будто бы эти таблички с портретами хотели воткнуть на площади Ленина, но что-то пошло не так. Может быть, узнал кто-то из архитекторов, которые и возмутились. Я не знаю, насколько это правда, но с первых минут, когда в редакции узнали про этот проект — а узнали задолго до установки, — источники говорили, что:
а) проект партийный и под выборы;
б) ну и рождён гениальными творителями на Бутина, 39, без каких-либо консультаций со специалистами. Для галочки, что сделали — и теперь полюбуйтесь, аллея есть.
Я не знаю, как вам, но мне, когда иду мимо этих жутких заделанных дыр в асфальте и синюшных портретов, хочется зажмуриться. И не потому, что аллеи памяти — это плохо, а от того, как по-уродски у нас это делается. Вы стариков-то спросили, хотят ли они быть на таких портретах на искорёженных вашей фантазией улицах? Особенно вот в этой предвыборной мишуре, когда людей за уши тянут в псевдопатриотизм, кивая на прошлое — только бы вопросов про настоящее не задавали?
Пожалуйста, не трогайте с вашими карьерными изысками стариков: людей и кварталы, которые не вами строились и не вами сохранялись. Если очень хочется, можете тем же почётным гражданам сделать прибавки к пенсиям или дома помочь отремонтировать. Лично. Сходите, поговорите по-человечески и стену, если надо, своими руками помогите подштукатурить или полку прибить.
Отожмите, господа чиновники, в голове уже эту красную кнопку. Она не про ваши выборы, она просто про ваши рефлексы.
Если уж очень-очень такую аллею будет хотеться, то позовите архитекторов, у которых есть своё мнение, и послушайте. Потом дайте задание хорошим дизайнерам, заплатите им, и сделайте всё от души. Но без предвыборных кампаний я в вас что-то мало верю.
Наталья Володькина: Медицинская сказка про страшную правду
Наверняка многие из вас знают, а если нет, то я расскажу вам одну сказку. Жила-была натуральная оспа. Очень общительная, активная и любопытная. Ей хотелось побывать везде, увидеть весь мир.
Оспа пыталась подружиться со многими людьми, но у неё это плохо получалось — больше половины её знакомых отказывались от неё, а те, кто не отказался — умирали. Но оспа не сдавалась — она находила всё новых и новых людей в желании обрести друга. Спойлер — это сказка с грустным концом для главной героини. Пришли врачи, дяди и тёти, и убили оспу тем, что придумали вакцину от неё.
Если бы это была не сказка, а документальный фильм, то вот краткая версия. Натуральная оспа — высокозаразная вирусная инфекция, особо опасная болезнь, характеризуется тяжёлым течением, лихорадкой, сыпью на коже и слизистых оболочках. Её вызывают два вида вирусов. Один вид сопровождается летальностью 20–40%, иногда до 90%. Второй легче — летальность 1–3%.
Люди, выжившие после оспы, могут частично или полностью потерять зрение, и практически всегда на коже остаются многочисленные рубцы в местах бывших язв. Последний случай заражения оспой в естественных условиях был зарегистрирован 26 октября 1977 года в сомалийском городе Марка.
Не одно десятилетие врачи и учёные убеждали всех, что вакцина — это путь к спасению. В конце концов, наука победила, и мы с вами не знаем, что такое натуральная оспа.
И вот в Забайкалье пришла весть о том, что прогнозировали ещё пару месяцев назад — третья волна коронавируса.
«Причины в том, что мы все поверили в то, что победили его, и расслабились», — заявил вице-премьер правительства Забайкалья Андрей Гурулёв.
Да, расслабились. Большинство ограничений сняты, даже в магазинах уже перестали требовать надевать маски. Не говоря уже о массовых празднованиях 9 Мая и Дня города в Чите.
Ехала я недели три назад в маршрутке — она полная, все места заняты, я стою. Окинула взглядом салон — в маске только я. И даже сейчас, когда ежедневный прирост заболевших COVID-19 составляет по 6–7 человек, в маршрутках более половины людей без масок.
А ведь способ борьбы с болезнью есть — вакцинация. Я ни к чему никого не призываю. Но скажу так — я всегда за прививки. Потому что хочу жить.
Андрей Козлов: Площадь недоверия
На неделе выяснилось, что власти Читы санкционировали строительство на Театральной площади нового торгового центра «Зимний сад». Земля под ним была выделена для строительства «здания зимнего сада и общественного туалета».
Чиновники городской администрации уже играли со знаками письменной речи, и однажды кончилось это печально. Но тут вряд ли стоит волноваться — благодаря кавычкам (а точнее, их отсутствию) ничего не украли, просто на одной из четырёх ключевых городских площадей появится очередной ненавистный уже торговый центр.
Самое неприятное во всей это истории — это то, что власти делают всё втихую. Информацию о том, что происходит за забором, которым огорожена Театральная площадь, приходится добывать почти что с боем — летать на коптерах (которые пока ещё окончательно не запретили), долбиться о пресс-службу городской администрации или тайно фотографировать происходящее из окон зданий.
Скорее всего, Театральная площадь преобразится — слишком серьёзные деньги вливаются в её реконструкцию, чтобы там стало хуже. Но уже понятно, что взрослых деревьев на площади и в её окрестностях станет меньше — их зачем-то пилят на прилегающей улице Лермонтова. Торговых центров станет больше — вряд ли можно остановить строительство зимнего сада «Зимний сад» с общественными туалетами.
Вместе с этим совершенно точно станет меньше доверия к власти, которая привыкла всё делать так, как хочется и нравится случайным людям, которым непонятно за какие заслуги вручили управление городом.
Сюжет коллег с ЗабТВ о реконструкции площади Ленина:
Мария Темирова: Дороже золота. Как снять домик на Арахлее по цене апартаментов в Сочи
Колл-центр ИА «Чита.Ру» обзвонил базы отдыха на Арахлее и узнал, сколько стоит отдохнуть на берегу озера. Самый дешёвый и точно не самый удобный вариант проживания в десятиместном домике будет стоить 500 рублей с человека в будни или 650 рублей с человека в выходной день. Самые дорогие (и, видимо, самые благоустроенные) домики обойдутся в 1,5–2 тысячи рублей с человека за сутки. Номера в гостиницах или коттеджах на Арахлее в среднем стоят около 4 тысяч рублей. Целиком снять коттедж можно за 8 или за 16 тысяч рублей.
Согласно статистике Забайкалкрайстата (которая пришла, видимо, из какой-то параллельной вселенной) за первые два месяца 2021 года, средний житель края зарабатывает каждый месяц почти 45 тысяч рублей. Впрочем, если вспомнить среднюю зарплату забайкальского чиновника в 400 тысяч рублей, всё встанет на свои места.
Выехать и проветриться на берегу озера для среднестатистической семьи из двух взрослых и двоих детей хотя бы два раза в месяц будет стоить не меньше 8 тысяч рублей, не считая покупки продуктов на пикник и бензина, — это ещё хотя бы по 3–4 тысячи рублей дважды. Ну то есть за удовольствие переночевать не в самых шикарных домиках на берегу не самого оборудованного озера, где кроме него самого смотреть, собственно, и не на что, простой житель края от своего мифического дохода в 45 тысяч рублей отдаст не меньше четверти. Мягко говоря, не самое дешёвое удовольствие.
Но всё познаётся в сравнении, и я полезла изучать предложения по аренде жилья на самом знаменитом курорте Чёрного моря — Сочи.
Скромные гостевые домики и хостелы в центре Адлера, если верить системам бронирования в интернете, выйдут в 500–700 рублей с человека. За 4 тысячи рублей в сутки желающие смогут найти в Центральном Сочи апартаменты в новостройках или более приличных домиках, от которых до моря будет 10–15 минут ходьбы.
За 8 тысяч в сутки компания из нескольких человек может разместиться в апартаментах с панорамным балконом и видом на море и зелёный город, а вдвоём можно заселиться в трёхзвёздочный отель. За 16 тысяч рублей в сутки в вашем распоряжении окажется номер категории «люкс» в четырёхзвёздочном отеле на первой линии пляжа.
И это в самый разгар сезона в Сочи, где цены на жильё считаются не самыми адекватными.
И нет, я не фанат Черноморских курортов. Жара, теснота, почти везде грязное море и переполненные пляжи, бесконечные очереди в аквапарках и на туристических достопримечательностях. В этом году из-за закрытых границ ажиотажный спрос на курорты Краснодарского края уже превысил предложение.
Конечно, где Сочи, а где Чита. Стоимость билетов на самолёт до курорта летом будет держаться где-то в районе 15–25 тысяч рублей в одну сторону (спасибо всем, кто поучаствовал в решении проблемы с билетами из Читы). Плюс еда, развлечения, какие-то спонтанные покупки, — в итоге на отпуск обычной семье едва хватит и депутатской зарплаты.
Но отбросим предрассудки о билетах и сомнительном удовольствии кататься на отдых за тридевять земель. Выходит так, что простой житель Краснодара, который может себе позволить на выходные сгонять на море так же, как средний читинец на Арахлей (там ехать около 300 километров), потратит на жильё те же 3–4 тысячи рублей за сутки. Только это будут апартаменты недалеко от красивой набережной в центре хоть и не самого лучшего, но всё же курорта. Забайкальцам максимум что светит за такие деньги — деревянный домик с санузлом на улице и полузаброшенный пляж.
Почему так? Логично, что из-за отсутствия выбора. И да, сезон отдыха в Забайкалье короче Черноморского раз так в несколько, вот и отбивают местные предприниматели всё, что только могут.
Обидно, конечно. Но, как скажет мой шеф-редактор: «Хватит страдать, это не российский сериал, а реальная жизнь».
Так что остаёмся любоваться пенёчками в Чите. Или вы уже накопили на отдых?
Подробнее читайте на chita.ru ...