2020-4-29 08:58 |
Её ранние детские годы опалены огнём Великой Отечественной войны. Ветеран труда, почётный железнодорожник Забайкалья Жанна Заборина - свидетельница тех страшных лет. А сегодня она вынуждена просить о защите её гражданских прав.
Её ранние детские годы опалены огнём Великой Отечественной войны. Ветеран труда, почётный железнодорожник Забайкалья Жанна Заборина - свидетельница тех страшных лет. А сегодня она вынуждена просить о защите её гражданских прав. Жанна Георгиевна добивается признания её несовершеннолетним узником фашистских тюрем.
Воспоминания о детстве в Западной Белоруссии свежи как вчера. Хотя Жанне Георгиевне на тот момент было всего лишь четыре с лишним года. Перед самым началом войны они переехали и жили тогда в местечке Ружаны Брестской области Белоруссии. Отец Георгий Горбунов ушёл добровольцем на фронт в 1941-м. А жена и дети не успели эвакуироваться - в город уже вошли немцы. Старшего брата матери пришлось отдать в дети знакомому, чтобы тот укрыл паренька. Мальчиков угоняли в Германию. Сама устроилась санитаркой в госпиталь. Но 1943 год стал для семьи Горбуновых роковым. По доносу мать с двумя дочерьми арестовали и вывезли в тюрьму города Волковыск. Маленькой девочке пришлось пережить многое: и голод, и холод, и смерть близких.
Жанна Заборина, ветеран труда, почётный железнодорожник Забайкалья: "На улице лежала картошка мёрзлая. Но никто её не смел тронуть. Если кто-то её тронет, они сразу избивали, травили собаками этих людей. В казарму или тюрьму приходили немцы с собаками, и всегда кого-то уводили. Те люди больше не возвращались".
В заключении сёстры Горбуновы с матерью провели почти год. В 1944 году советские войска начали наступление, освобождались города на Западном фронте. Немцы в спешке бросали всё.
Жанна Заборина, ветеран труда, почётный железнодорожник Забайкалья: "Нас построили в ряд, много народу. Сзади у нас был ров выкопанный, впереди стояли автоматчики. Мама попрощалась со мной, с сестрой. И ждали, что нас расстреляют. А они открыли ворота и сказали идти. Но все стояли, все боялись. А потом все как побежали".
В 44-м же году пришла похоронка на отца. Пожелтевшая бумага - единственная реликвия в семье Жанны Георгиевны - память об отце. В письме говорится, что он пропал без вести. Пока не удалось установить место, где он погиб. А вот шансы доказать, что малолетняя Жанна Горбунова действительно была узницей фашистской тюрьмы, есть. Это подтвердили и в прокуратуре края, изучив все документы, свидетельские показания.
Евгений Синельников, старший помощник прокурора Забайкальского края по взаимодействию со СМИ и общественностью: "Они полностью подтверждают её слова. И в связи с этим в установленном порядке мы обратились в суд в интересах этой женщины с тем, чтобы признать её несовершеннолетним узником фашистских лагерей. В ближайшее время суд рассмотрит это заявление".
Жанна Георгиевна почти 40 лет отработала на Забайкальской железной дороге, приехав по распределению в Читу из далёкого Бреста. В канун 75 годовщины Великой Победы с особой благодарностью она рассказывает о солдатах, которые освободили их город от немцев. И память эта священна!
Подробнее читайте на gtrkchita.ru ...