2020-9-2 08:40 |
А также дача с фонтаном и Осипов с Кантемиром.
В августе где только не побывали наши журналисты: и в Шилкинском районе, где люди отрезаны водой от большого мира, и в ночном рейде ГИБДД, и на супердаче у читинской пенсионерки. После каждой такой поездки рождались новые статьи, самые читаемые из них попали в наш топ за последний месяц лета.
Открывает августовский топ статья Егора Захарова о том, как в Чите вдруг появились сразу два памятника геологам. Пока ветераны забайкальской геологии собирали средства на увековечивание памяти своих коллег, их опередила «Опора России». Однако ни памятник предпринимателей, ни место его размещения геологам не по душе. Почему так вышло, ИА «Чита.Ру» рассказал один из инициаторов установки памятника Владимир Павлык.
«Мы посмотрели памятники геологам в Тюмени, Уренгое, Красноярске, учли замечания. Мы сразу себе сказали, что наша композиция должна состоять из двух фигур — мужской и женской — зрелого мужчины и девушки. Отдать должное женщинам мы были обязаны, поскольку они сыграли большую роль. Удокан связан с именем Елизаветы Буровой, Краснокаменск — Лидии Ищуковой. Женщины оставили след в разведке Жирекенского и Красночикойского месторождений».
«Над проектом взяла шефство краевед Ирина Куренная, которая входит в состав совета по истории и культуре. В июле она позвонила мне и огорошила: «Опора России» под руководством Владимира Забелина, тоже решила поставить памятник геологам. И более того, памятник уже готов и находится в Чите. Скорость, конечно, впечатляющая мы возились два года, а они всё сделали за месяц-два. И главное, Осипов якобы им предложил то же самое место», — рассказал Владимир Павлык.
На девятом месте статья-исследование Екатерины Рахмановой на предмет того, нужен ли читинцам новый сквер на улице Коханского?
Предприниматель Виталий Шляхта возводит аптечный комплекс на месте бывшего теплового узла за диагностическим центром в Чите. По его словам, в здании будут оказываться услуги и по лечению и реабилитации. Это за деньги. А вот вокруг центра бизнесмен хочет организовать сквер – с тренажёрами, детской площадкой, беседками и многим другим – почти без ущерба лесу, обещает он. Проект сквера готов – не хватает одобрения мэрии, которое возможно только с согласия читинцев.
Сам предприниматель объясняет, что придумал проект не ради денег, а ради благоустройства города.
«Меня спрашивали: «Зачем тебе это надо? Ты бы на эти деньги мог спокойно куда-то уехать». Но мне кажется, что я правильно делаю. Я хочу сделать для людей, чтобы жили комфортно, чтобы было чем гордиться», — объясняет Шляхта.
Татьяна Пояркина написала отличную статью про создание «Нерюнгринского заказника». Ненюнгинская впадина находится в Тунгиро-Олёкминском районе Забайкальского края. Это уникальное место площадью в 400 тысяч гектаров, где сохранились старовозрастные леса. Там никогда не было рубок, а пожары только природного происхождения. В этих лесах обитают краснокнижные животные и растут редкие виды растений. К тому же, на этой отдалённой тяжелодоступной территории, приравненной по условиям к Крайнему Северу, живут эвенки.
С 2015 года на впадину «охотятся» промышленные предприятия: хотят начать вырубку деревьев для производства целлюлозы. Чтобы этого не допустить и сохранить первозданность этого места и традиционный образ жизни местного населения, нужно впадину наделить статусом особо охраняемой природной территории.
В 2020 году некоммерческая организация «Перспективное развитие Забайкалья» выиграла для этой цели президентский грант. Это была третья попытка его получить, и она оказалось удачной. Читайте продолжение здесь.
На шестом месте та же Таня Пояркина рассказала, как общепит выходит из карантина. Правительство Забайкалья с 29 июля разрешило работать одной из самых пострадавших отраслей в период пандемии — общепиту. Три недели назад кафе и рестораны могли открыть свои летние веранды. Но они есть далеко не у всех. Полноценная работа началась после почти четырёх месяцев простоя.
Второго августа на YouTube-канале «Вечорка ТВ» было опубликовано большое видео-интервью, которое губернатор Забайкальского края Александр Осипов дал главному редактору газеты «Вечорка» Владимиру Кантемиру во время своей командировки в Кыринский район. С благодарностью к коллегам за столь редкую возможность услышать разговор губернатора с журналистом, редакция «Чита.Ру» опубликовала полную расшифровку этого разговора. Его можно прочесть по ссылке.
Река Онон из-за обильных дождей разлилась и затопила две переправы, оторвав от мира пять сёл в Шилкинском районе Забайкальского края. Около тысячи человек осталось без цивилизованной возможности выбраться на материк. Для этого нужна или большая машина, или лодка — нет, добирайся до мостков по пояс в воде, иначе на паром не попасть. А каждую весну и осень он вовсе не ходит, тогда людям приходится на лодках, сквозь льдины продираться за самым необходимым.
Красивый проект «Обитаемый остров», ради которого Кате Рахмановой и Ксении Зиминой пришлось съездить в командировку, можно посмотреть здесь.
Четвёртое место и снова Екатерина Рахманова. В это раз она участвовала в ночном пятничном рейде ГИБДД.
«На мне ядовито-жёлтый светоотражающий жилет. На город ложится вечер. Через две минуты щёлкнет замок ремня безопасности, ещё через две рация скажет про пьяное ДТП на Новобульварной. И мы поедем», — увлечённо рассказывает в тексте Катя.
«Раковый коронавирус Забайкалья. Провал ценой в жизни» — эта статья Юлии Скорняковой вышла 31 августа, но набрала больше 4 тысяч прочтений и стала бронзовым призёром топа. Юлия провела кропотливую работу, изучила истории десятков людей и написала пронзительный материал. Если вы его ещё не прочитали, поспешите сюда.
«Онкология — это не приговор, но в Забайкальском крае это правило как будто бы теряется где-то там, на границах региона. Здесь умирают не только от появления болезни, но и от методов лечения. И вопрос тут не только к врачам и не столько к ним, сколько к министерству здравоохранения и социальному блоку правительства края, которые в детали будто бы не заглядывают. Лечение онкобольных даже в забайкальской медицине — отдельное государство, в жизнь которого предпочитают не вмешиваться даже врачи. А мы вмешались», — пишет Юля.
Красивая дача с фонтаном стала героем статьи, занявшей второе место. Таня Пояркина съездила к Валентине Сафоновой в гости и показала читателям, как хозяйка простого дачного участка превратила его в настоящую сказку.
Дачный участок в шесть соток Валентина Алексеевна Сафонова получила от предприятия, на котором работала более 30 лет назад. Сначала с мужем и детьми построили дом, баньку, теплицу. Посадили кусты малины, смородины, деревца черёмухи и яблони. Дача и тогда была, как с картинки. Но хотелось большего: чтобы вечером, сидя на веранде, пить чай с малиновым вареньем и любоваться своим участком. Получилось.
Победителем рейтинга стал материал Андрея Козлова, который написал о намерениях Сергея Давыдова — директора «Академии Здоровья» — превратить курорт Кука в современный европейский санаторий. «Это будет маленькая Швейцария» — так говорит Давыдов в интервью.
Бывший министр здравоохранения региона взял кредит в 300 миллионов рублей, выкупил курорт у прежних собственников, завёл проект в территорию опережающего развития «Забайкалье» и намерен к концу 2020 года встретить в живописных лесах Читинского района первых посетителей. Сейчас это кажется химерой, но на месте вовсю кипят строительные работы, да и Давыдов хорошо известен в регионе любовью к реализации проектов, которые на старте кажутся невыполнимыми.
Подробнее читайте на chita.ru ...