2020-8-27 11:23 |
Фразы про ремни безопасности здесь звучат так же часто, как голос из вот этой рации.
Пятничный вечер должен был быть тихим завершением рабочего дня, но стал его продолжением. Я еду в рейд с сотрудниками ГИБДД – на акцию «Нетрезвый водитель». Такие проходят периодически, чтобы ловить читинцев, садящихся за руль пьяными. Пора загибать пальцы и подсчитывать, сколько их будет за вечер.
На мне ядовито-жёлтый светоотражающий жилет. На город ложится вечер. Через две минуты щёлкнет замок ремня безопасности, ещё через две рация скажет про пьяное ДТП на Новобульварной. И мы поедем.
21.17 Первое ДТП – первый пьяный
Молодой человек так сильно куда-то спешил, что бампером своего BMW подтолкнул ехавшую впереди Toyota. В машине пострадавших сидит семья, которая, наверняка, в это время должна была расположиться за круглым столом с чем-то вкусным на тарелках и обсуждать прошедший день.
Теперь вот обсудить можно многое, но позже – надо оформить ДТП. А это, говорят инспекторы, дело небыстрое.
Женщина из Toyota меряет землю шагами — туда-обратно. В руках белые бумажки-страховки или что там ещё достают, когда ДТП. Сотрудник ГИБДД внимательно заполняет все документы. Подъезжает ещё одна машина ДПС. Красно-синих огней становится больше.
Сквозь шум проезжающих машин слышу: «Тут 264-я нарисовалась».
264-я – это статья Уголовного кодекса – повторное нахождение за рулём в нетрезвом виде. Оказалось, парня уже привлекали за то же самое, и не один раз. И это посерьёзнее лишения прав – грозит лишением свободы.
Рация в машине шумит, настраивается на свои волны. Женский голос из неё отправляет патрульные экипажи полиции на вызовы, которые к нам отношения не имеют. Но её голос – как лейтмотив всей ночи, в которой работает огромная машина из сотен людей ради порядка и мирного сна. Но это лирика, потому как она прерывает мысли и говорит про громкую музыку в многоэтажке где-то на Острове. Сейчас туда отправят сотрудников ППС.
22.15. Ремни и глушители
В машине ГИБДД составляют очередной протокол. Девушка лет двадцатипяти села за руль, но забыла пристегнуть ремень. Мирно разглядывает буквы, которые вычерчивает на листе автоинспектор.
Пока с ней ведут профилактические беседы, я разглядываю алкотестер. Большой ящик, будто из фильма про агента 007, хранит в себе прибор размером с ладошку и десяток одноразовых трубочек.
Потом слышу недовольные крики девушки, на которую составляют протокол. Она размахивает руками и показывает на свой автомобиль. Выяснилось, что на иномарке стоит не родной глушитель. Машина при езде грохочет, а это тоже нарушение. Штраф, хоть хозяйке автомобиля это и не нравится.
22.50. Да-да, снова пьяный
Вообще-то, рассказывают дорожные полицейские уже дальше, в дороге, фразы про ремни безопасности здесь звучат так же часто, как голос из вот этой рации. Бывает, что взрослые не пристёгиваются сами и не пристёгивают детей. Но это другая история, наша поездка – про нетрезвых водителей.
А они не заставляют себя ждать.
На подъезде к дачному кооперативу «Эдельвейс» оформляют очередного. От освидетельствования он отказался, так что прибор в деле увидеть опять не удаётся. Хотя мне объясняют, что водителя это не спасёт. Машину забирает супруга, которая вписана в страховку. А герою нового протокола ещё предстоит долгое оформление.
Рация снова шумит.
- Семейный скандал. Супруг угрожает ножом.
- 540-й, принял.
23.38. Водитель трезв, но едет без документов
Древний образец русского автопрома стоит на обочине, рядом – машина ГИБДД. От мигалок сегодня рябит в глазах, ещё сильнее рябит в голове от понимания, сколько на дороге тех, кто не думает. Поэтому за рулём надо переживать за себя и того парня, который решит прокатиться на машине друга, хотя сам прав не имеет.
Где-то в полуночной темноте нашей машины уставший голос мне объясняет, что некоторые водители не думают о последствиях нарушений правил дорожного движения. Что садятся вот так за руль без прав или после пары стопок водки, надеясь, что «авось не остановят». А дело здесь не в том, остановят ли тебя, а в том, что в этот момент ты ставишь на кон жизнь папы, который едет к сыну, или врача, спешащего на вызов к больному, или маленького пассажира или пешехода. Там десятки раскладов, цена которому – жизнь другого человека. Но вместо этой и десятка других мыслей в голове такого водителя мелькает лишь авось.
23.47. Удивлю, если скажу, что за рулём очередной пьяный?
Парень спокоен, не возражает, не кричит, тихо кивает в ответ на слова инспектора. Через полчаса за его машиной приедет эвакуатор.
Говорят, что от дня недели не сильно зависит количество пьяных на дорогах. Такую статистику, конечно, можно подбить, поискать, и что-то даже закономерное найти, но — пьяные есть всегда. И что ими движет, когда они поворачивают ключ в замке зажигания после выпитого спиртного, загадка. Всё то же авось, наверное.
1.20
Улицы Читы пустеют, город ёжится от августовского ночного холода. Ни одной машины не встречается по пути домой. Это я домой, а экипажи ГИБДД продолжают нести службу.
Позже стало известно, что по всему краю за это время выявили 47 водителей в нетрезвом виде за рулём. Пятеро из них сели за руль в состоянии опьянения повторно.
Подробнее читайте на chita.ru ...