2021-6-2 03:38 |
Это не альтернатива наказанию, а скорее система адаптации к условиям жизни вне тюремных решеток. Труд осужденных под пристальным вниманием работодателя и сотрудников исправительного центра. Как это происходит на практике, выяснял Владимир Ляшенко.
Это не альтернатива наказанию, а скорее система адаптации к условиям жизни вне тюремных решеток. Труд осужденных под пристальным вниманием работодателя и сотрудников исправительного центра. Как это происходит на практике, выяснял Владимир Ляшенко. Полвосьмого утра, время получения разнарядок. Со стороны картина напоминает сцену из знаменитого фильма Леонида Гайдая.
Но в отличие от фильма, здесь осужденные идут на работу добровольно, написав заявление в участок исправительного центра. Да и обед им никто не привозит, они покупают его на собственную зарплату. Правда, это далеко не пятнадцатисуточники. Принудительные работы применяются как альтернатива лишению свободы, за совершение преступления небольшой или средней тяжести либо за совершение тяжкого преступления впервые. Если срок значительный, то часть его осужденный обязательно проведет в изоляции от общества.
Василий Пятков, осужденный: "Такая форма исправления безусловно позволяет раскрывать свои положительные возможности. Позволяет почувствовать себя более раскрепощеннее, свободнее. Естественно, в определенных рамках, конечно, безусловно. Ну так или иначе это является сильным контрастом с исправительным учреждением".
Свыше десятка предприятий Краснокаменска готовы принять на работу таких людей. На этой СТО, по словам руководителя, места хватит всем. И вольнонаемным, и осужденным. Главное делать качественно и на совесть. А это основное требование при направлении на принудительные работы. Не менее важна социализация.
Станислав Рыбак, генеральный директор СТО: "Год-два, они будут на свободе. Также придут на предприятия работать. Кто-то осваивает заново профессию. Многие возможно останутся у меня. Я как руководитель, как работодатель, заинтересован в таких людях".
После работы Владимир возвращается не в колонию, а к своей супруге. И это тоже часть воспитательного процесса. Семья меняет характер, взгляды и убеждения.
Дарья Сафина, супруга осужденного Владимира: "Теперь мы видимся с супругом намного чаще, очень долгое время проводим вместе. Он о нас заботиться. У нас скоро будет ребёнок".
Возвращение в общество полноценных граждан - главная задача такой исправительной системы. Конечно, к нововведению относятся по-разному. Некоторых такая свободы осужденных пугает. Но статистика в том же Краснокаменске говорит об обратном.
Владислав Чумаков, старший инспектор исправительного центра, УФИЦ г. Краснокаменск: "Исправительный центр был открыт в 2017 году. По учетам, в исправительном центре прошло более двухсот человек. Работа с предпринимателями ведётся на постоянной основе".
Впрочем, у всех этих послаблений режима есть и обратная сторона. Шанс жить в обществе дается только раз. И если преступник им дорожить не будет, то все вернется к обычной системе изоляции.
Подробнее читайте на gtrkchita.ru ...