2019-5-22 08:37 |
Стук топоров и запах свежих стройматериалов. Постепенно жизнь в пострадавших от огня деревнях и на чабанских стоянках возвращается в обыденное русло. Правда, не все получили выплаты. Людям приходится порой и в судах отстаивать свое право на компенсации.
На чабанской стоянке Владимира Дугарова готовятся начать новую жизнь. После пожара, спалившего все здесь до тла, восстанавливаться приходится с нуля. Но первые деньги получены, и теперь работы сдвинулись с мертвой точки, сначала решили поставить баню. Дальше - больше.
Владимир Дугаров, владелец чабанской стоянки, скотовод: "Ну сейчас вот получили выплаты за пожар, сто тысяч и десять тысяч, наверное, будем закупать лесоматериалы, что-то городить нужно. Животинку загонять, ходит бесхозная, вернее, не бесхозная, просто ни дворов, ничего".
Производство по гражданскому делу Дугарова было закончено Борзинской межрайонной прокуратурой в числе первых пяти дел, в которых этот надзорный орган представлял интересы погорельцев. Всего же сейчас сформировано 17 подобных исковых заявлений.
Выплаты и денежные компенсации в Борзинском районе получило и подавляющее большинство граждан. Однако существуют и те, кто их добивается в суде. Этому могут служить некоторые факты. Например, то, что человек, проживал фактически в сгоревшей деревне, но был прописан за много километров от нее, в другом населенном пункте.
Такая история случилась у гражданских супругов, работающих на стоянке одного из погоревших чабанов села Тасырхой. Прописка за его пределами есть у обоих, а вот в собственности ни квартиры, ни дома.
Татьяна Тихомирова: "Я как у работодателя работала, все у меня погорело, и вот мне пришлось обратиться в суд, чтобы восстановить справедливость".
Каждое такое дело суд рассматривает с особой тщательностью, необходимо установить все юридические основания для получения денежной компенсации, положенной пострадавшим от пожаров в Забайкалье. А тут одними словами ничего не решишь.
Александр Устьянцев, заместитель прокурора Борзинского района: "На сегодня мы уже выписки с Росреестра запросили, они в суд уже предоставляются, чтобы доказать, что у них жилое помещение отсутствует, и возможность проживания в этих домах у них также отсутствовала".
Правда, запрашивать документы пришлось и за пределами Забайкальского края. В делах фигурирует даже улан-удэнская регистрация. Ну а самый главный аспект, на который смотрят судьи, это, конечно же, постоянство проживания в пострадавших от огня населенных пунктах, а также причиненный стихией ущерб имуществу. .
Подробнее читайте на gtrkchita.ru ...