2020-10-7 09:08 |
В минувшие выходные регион облетела новость о том, что в очереди для передачи вещей и продуктов больным коронавирусом в моностационар достигла двухсот человек. Негодования в соцсетях со стороны забайкальцев не заставили себя долго ждать.
В минувшие выходные регион облетела новость о том, что в очереди для передачи вещей и продуктов больным коронавирусом в моностационар достигла двухсот человек. Негодования в соцсетях со стороны забайкальцев не заставили себя долго ждать. Так ли страшна очередь, как ее малюют, выясняла Елена Бронникова.
Прием передач для больных COVID-19 ведется каждый день с 16 до 19 часов, выходные и праздники - не исключение. Наша съемочная группа приехала к моностационару за полтора часа до начала приема - уже начала образовываться очередь. Как говорится, работают на опережение.
Александр: "Здесь очередь двести человек бывает. Шмонают до семи часов, до восьми, до девяти".
Принимающие, а это две медсестры и одна санитарка, которая развозит посылки по отделениям, не скрывают - очередь, действительно, бывает длинной. Но это неудивительно. Сегодня в моностационаре заняты 96% коечного фонда - лечение проходит 581 пациент. И у каждого есть родственники, которые хотят передать весточку. Но ожидание затягивается не только от этого. Большую часть времени, как оказалось, занимают досмотры. На это есть причины.
Оксана Швецова, главная сестра ГКБ №1: "Были случаи заноса алкоголя. Пациенты выпивали, курили. После того, как пациенты накурят, приезжают пожарные машины, пациенты эвакуируются. Это неудобства для всех пациентов стационара".
Теперь каждый пакет досматривается максимально тщательно. На это уходило бы меньше времени, если бы забайкальцы перед посещением пункта приема знакомились со списком разрешенных к передаче продуктов.
-Перед тем, как собрать передачу, вы ознакомились со списком того, что можно и что нельзя?
Александр: "Нет. Не ознакомился. Как обычно в больницу носят - взял булочки, конфеты шоколадные, телефон мне надо передать. Походу, у меня ничего не возьмут. Один телефон, наверное, возьмут и все".
Совершенно верно - примут только телефон. И таких же, как Александр, - не знакомых со списком разрешенного, в очереди оказалось большинство.
Ольга: "Ну что вкусненькое: конфеты шоколадные, варенье. Ничего нельзя. И вот все выкладывать обратно надо".
Виктория: "Из одежды что-то. Разное".
Стоит отметить, что одежда, за исключением нижнего белья, к передаче строго запрещена. Пациентов стационара обеспечивают всем необходимым.
Оксана Швецова, главная сестра ГКБ №1: "Процесс выписки пациента занимает довольно продолжительное время. Пациента мы переодеваем в свою одежду, и каждая деталь одежды пациента и его все носильные вещи, которые он принес с собой, подвергаются обработке в камере. Короновирусная инфекция является особо опасной инфекцией. И необработанные книги и вещи пациента могут являться источником заражения окружающих".
А вот под грифом "разное" в передачах скрываться может все, что угодно. Не редки случаи, когда в пустых коробках из под сока оказывается жареное мясо, в носках - сигареты. Но как бы не маскировалась запрещенка, в стены стационара ей не попасть.
- Все, что я вам привез - ничего нельзя абсолютно. Ни лимон, ни апельсин, ни сахар, ни чайник. Поэтому мне и передавать вам нечего.
Детальные объяснения, почему тот или иной продукт запрещен к передаче, так же отнимают уйму времени. И пока один из передающих усердно пытается доказать, что все содержимое пакета крайне необходимо больному, очередь стоит в ожидании.
Елена Бронникова, корреспондент: "В перечне продуктов, разрешенных к передаче больным COVID-19 - минеральная питьевая вода, печенье сухое, сушки, сухари конфеты карамель (все это обязательно в упаковке производителя), а также предметы личной гигиены. Список "запрещенки" гораздо шире. Ознакомиться и с тем, и с другим можно на официальном сайте городской клинической больницы №1".
Подробнее читайте на gtrkchita.ru ...