Когда дом не крепость. Жить в разваливающемся доме вынуждена жительница Таптаная

Когда дом не крепость. Жить в разваливающемся доме вынуждена жительница Таптаная
фото показано с : gtrkchita.ru

2020-10-21 03:20

Симпатичный снаружи и неправильный внутри - так можно охарактеризовать этот дом. К слову, с шероховатостями и история его появления. Ольга Максимова, сколько себя помнит, жила в домах по договорам соцнайма.

Симпатичный снаружи и неправильный внутри - так можно охарактеризовать этот дом. К слову, с шероховатостями и история его появления. Ольга Максимова, сколько себя помнит, жила в домах по договорам соцнайма. И каждый из них был временным пристанищем, признанным непригодным для проживания. К примеру, вот этот белокаменный.

Ольга Максимова: "Все оно падает вот".

Дом разрушается, проживать в нем опасно для жизни - постановила комиссия. Решить проблему переселением обещали местные власти. А обещанного, как известно, приходиться ждать. Спустя годы Ольга, заручившись поддержкой сестры, обратилась в суд.

Клавдия Максимова: "Было выдано решение суда, которое обязывало предоставить дом, пригодный для проживания до первого октября 17 года. Дом не предоставили ни первого октября 17 года, ни первого октября 18 года, ни первого октября 19 года".

Тогда в дело вмешалась краевая прокуратура. И оно сдвинулось с места. Но в нарушение требований суда: местные власти предлагали семье Ольги дома в Дульдурге и в самом Таптанае, но все они также были аварийными. Понимая, что другого выхода нет, в администрации Дульдургинского района приняли решение построить новый дом.

Насак Шагдаров, начальник управления территориального развития администрации МР "Дульдургинский район": "Была разработана проектно-сметная документация о строительстве индивидуального жилого дома. Также отведен земельный участок, поставлен на кадастровый учет. И по результатам электронных торгов, выиграл ИП Гончиков. Срок исполнения контракта - декабрь 2019 года".

За работой подрядчика прокуратура и будущие жильцы следили пристально. И, как выяснилось позже, правильно делали.

Клавдия Максимова: "У него этого ничего не было. У него брус был только до половины этого дома. Когда этот брус закончился, рабочие встали. И он начал искать по всем пилорамам: оттуда привезет три бруса, оттуда - три бруса".

Из-за подобных проблем строительство затянулось. Подрядчик уплатил штраф и ускорил темп работ. Но кажется, в ущерб качеству. Строение в 72 квадратных метра и гордым статусом "жилой дом" было сдано в апреле.

Евгений Синельников, старший помощник прокурора Забайкальского края по взаимодействию со СМИ и общественностью: "Несмотря на предостережения прокуратуры о том, что имеется ряд недостатков при строительстве, все-таки акты работ представителем заказчика были подписаны".

Администрация подписала новый договор соцнайма с Максимовыми, последние получили долгожданные ключи. И даже начале перевозить мебель. На том дело и встало.

Клавдия Максимова: "Весь дом, полностью все комнаты залиты. Залития причина какая? Он говорит, окна - будем переустанавливать. Их уже переустанавливали. Потому что с них текла вода и по стенам по деревянным заливала все. Стены были всегда мокрые".

Обратились в администрацию района. И вновь не обошлось без прокуратуры. Как показала инициированная ведомством проверка, протекающие окна - еще цветочки.

Евгений Синельников, старший помощник прокурора Забайкальского края по взаимодействию со СМИ и общественностью: "Были выявлены недостатки в самой кровле, которая протекала. Были выявлены нарушения требований пожарной безопасности при обустройстве печки в этом доме. Поэтому опять нам пришлось вмешиваться как в адрес заказчика - администрации, так и в адрес самого предпринимателя. Они, кстати, уже неоднократно привлекались к административной ответственности с назначением штрафов".

Кажется, в этой ситуации штрафы уже не пугают ни подрядчика, ни районную администрацию.

Насак Шагдаров, начальник Управления территориального развития администрации МР "Дульдургинский район": "Как мы видим, дом построен. Результаты работы налицо как бы. Сейчас выявлены недостатки, исправляются по гарантийным обязательствам, прописанным в муниципальном контракте".

Исправить обещали в сентябре, но уже миновала середина октября, а работы не завершены. В суде лежит очередной иск, поданный прокуратурой Забайкальского края в адрес подрядчика. Вот только теперь в нем требования не только "устранить", но и выплатить 200 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда. Как так вышло, что целевые средства не только из муниципального, но и краевого бюджетов осваиваются с громким скрипом, не известно до сих пор.

Подробнее читайте на ...

дом максимова октября администрации ольга клавдия забайкальского подрядчика