2019-12-15 09:41 |
Полпред президента Трутнев уверен, что забайкальцам повезло с тарифами на электричество. Губернатор хочет помочь священникам с платой за тепло.
Дальневосточный полпред президента Юрий Трутнев уверен, что забайкальцам повезло с тарифами на электричество; губернатор хочет помочь священникам с платой за тепло - события недели в разборе редакции ИА «Чита.Ру».
Андрей Затирко: Выключите Малахова – ж/д ветки мешает разбирать
Я использую телевизор только для видеоигр, «ютуба» и семейных киносеансов. Отечественное телевидение смотрю либо случайно в общественных местах, либо во время цитирования блогерами самых идиотских перлов оттуда. Доверия к нему нет, там слишком много пропаганды, США и Украины, почти нет российской действительности.
Разумеется, хотя бы частично это мнение формировалось существующей массовой культурой, за что меня можно было бы осудить. Но стоило мне по работе на прошедшей неделе внимательно изучить два больших материала про Забайкалье, и я ещё крепче утвердился в своём мнении о нашем ТВ.
Я сейчас не буду говорить о качестве передачи Андрея Малахова – оценю их в ближайшие дни отдельным текстом. Предлагаю лишь обратить внимание на то, что во всём часовом Малахов так и не поднял несколько ключевых проблем в истории со страшным ДТП – качество работы государственных структур по содержанию злополучного и контроль за пассажирскими перевозками.
И даже когда обойтись без критики власти, казалось, было нельзя при разговоре про отмену железнодорожного сообщения между Сретенском и Читой, Малахов обвинил в этом предпринимателей.
«Как удалось выяснить нашей программе, для того чтобы увеличить количество людей, путешествующих автобусом на этом рейсе, кто-то убрал железнодорожную ветку. Поезда, которые следовали по этому маршруту, больше не ходят», — сказал Андрей Малахов.
Не стал критиковать власть и ведущий Первого канала, по совместительству депутат Госдумы от «Единой России» Андрей Макаров, хоть и ведёт передачу «Право на справедливость». В эфире с министром просвещения России Ольгой Васильевой он поднял тему строительства тёплых туалетов, обратив пристальное внимание на Забайкальский край. По видеосвязи с Останкино общался Александр Осипов.
Беседа была милая, почитайте расшифровку . Не буду заострять внимание на чрезмерной комплиментарности речей Осипова по отношению к министру – возможно, просто финансирование выбивает. Лучше отмечу то, как закрыл эту тему Макаров:
«Я неслучайно вспомнил слова Дмитрия Анатольевича, что хотелось бы, чтобы губернаторы говорили правду. Вы сейчас сказали про два региона, в которых эта проблема есть. Но когда мы готовили эту программу, мы нашли эту проблему и в других регионах. Вы это знаете. (Васильева покивала). Мы не стали сейчас это показывать, потому что и так понятно, о чём идёт речь. Давайте мы вам передадим эти материалы и очень бы хотелось, чтоб мы вернулись к этой теме не столько с точки зрения тех регионов, которые мы показали. Но и тех, которые мы пока не показали. Но если эта проблема не будет решена, мы их покажем. Договорились?»
Слова Макарова зал встретил методичными овациями, Васильева ответила очередным кивком.
Как это можно смотреть?!
Ксения Зимина: Как изменилась жизнь читинки Ольги Серёжиной после «Прямого разговора» с Осиповым
До:
После:
«Редколлегия»: Как живёт вызвавшая слёзы Осипова мать
Юлия Скорнякова: Политика в сантиметрах
На днях Дальнего Востока, которые прошли в Москве на этой неделе, полномочный представитель президента в ДФО Юрий Трутнев заявил, что не тарифы на электроэнергию в Забайкальском крае высокими и для того, чтобы спрашивавшие ясно почувствовали благополучие региона, сравнил их с тарифами на крайнем севере - в Якутии и Чукотке. Мол, вот там были высокие, а у вас так, баловство и нытики.
Жаль, не вспомнил уровень зарплат - может, ни к чему было, хотя не грех бы.
Разговор о том, что тарифы на электроэнергию в Забайкалье из-за особенностей российской энергосистемы не только тормозят развитие промышленности края, но и делают забайкальские товары за пределами региона неконкурентоспособными, ведутся со времён губернатора Равиля Гениатулина, после которого в губернаторском кресле успели побывать Константин Ильковский и Наталья Жданова.
Переговорам с Москвой не было конца, но в начале 2019 года померещилось, что федеральные власти начинают понимать, что хоть каких ты сюда инвесторов ни тащи, пока условия для местного производства и бизнеса не создашь, регион так и будет серой зоной, потребляющей бюджетные миллиарды.
Надежда на снижение тарифа на 15% в мае, к концу месяца только окрепнув. Против ключевые игроки рынка энергетики в стране, потому что понижать цены для какого-то региона - это точно не увеличивать свой доход, а в благотворительность, на которую, может быть, похож стратегический расчёт на выравнивание ситуации с промышленностью, бизнесом и, как следствие, социальной жизни в регионе, такие компании пойдут вряд ли.
В июне Региональная служба по тарифам , что электричество подешевеет для всех, в том числе и для обычных жителей Забайкалья, если регион перейдёт на нерыночный тариф.
В августе о высоких тарифах на электроэнергию и связь этих цен с развитием региона Александр Осипов премьер-министру России Дмитрию Медведеву.
А потом... Потом разговоры про удешевление электроэнергии прекратились. И при растущих каждые полгода тарифах теперь вот, в первой половине декабря, по мнению Юрия Трутнева, в крае всё в порядке.
Какое молчаливое чудо, так изменившее ситуацию на энергорынке Забайкалья, произошло за эти пару месяцев, полпред секретом не , но добавил, что снижать тарифы для края в этой области было бы «не честно». Насколько честно судить о жизни региона по цифрам средних зарплат, которые в крае сотни людей в глаза не видели - не то что в руках не держали, он не сказал.
«Редколлегия»: Сходили за ипотекой под 2%
Екатерина Шайтанова: Туалеты образования
Тёплые туалеты в школах Забайкальского края продолжают оставаться одним из флагманов информационной повестки встающего с колен региона. К обсуждению эпохальных строек на этой неделе привлекли даже президента Путина, премьер-министра Медведева и федерального министра образования Васильеву – именно благодаря им, по словам губернатора Александра Осипова, за два года в регионе построили 400 туалетов.
Об этом Осипов, Васильева и агрессивно перебивающий Осипова депутат Госдумы Макаров в эфире главного государственного телевидения – на Первом канале. По дороге выяснилось, что для губернатора и Васильевой школа – это «передача нашего (то есть их – Е. Ш.) цивилизационного генетического кода».
Мне то ли образования не хватает, то ли я не изучила должного количества кейсов, но про существование цивилизационных генетических кодов ничего не знаю. Зато знаю, что всё это фееричное строительство – обычная кампанейщина, инициированная фактически теми же федеральными чиновниками, которые занимаются последовательным уничтожением среднего образования и некогда ключевой прослойки интеллигенции – учителей. Все это, включая, конечно, губернатора Осипова, прекрасно понимают, но деваться некуда – такова установка центра, надо выполнять.
Возмущаться по этому поводу вроде как неэтично – кто же может сомневаться в пользе тёплых туалетов для детей в сельских школах. Поэтому масштабное государственное безумие едет вперёд не только на пинках, но и на вот таких эфирах федеральных телепрограмм. Всё это позволяет последовательно лакировать реальные проблемы школьного образования, которые в таких регионах, как Забайкальский край, являются одной из основных причин вымирания территорий.
Говорить об этом людям от системы вообще, кажется, запрещено. Но терпеть всё это бесконечно невозможно, и иногда то тут, то там, что говорится, прорывает. На этой неделе о формализации проблемы заявила член Общественной палаты региона Татьяна Клименко: «Учителя из районов недавно на конференции рассказывали: построили туалеты и закрыли. Всё превратили в формализм. [...] Кроме строительства помещений нужны специальные машины, вода, отопление, люди, которые должны там работать. Эти расходы не были предусмотрены ни в каком бюджете.
В этом году, наконец, решили 10 машин выделить. А что такое 10 машин на 35 районов? Та же территория Тунгокоченского района – представляете, расстояния какие? Такие проблемы нужно решать постепенно, продумывать, предусматривать комплексное решение проблемы».
У нас в регионе теперь принято быстро реагировать на возмущения в интернете. Поэтому теперь надо или заткнуть Клименко, или купить новые ассенизаторские машины. Это, безусловно, поднимет уровень школьного образования на новую высоту. Благо, теперь плакать от радости по этому поводу учителям в районах можно в новых тёплых туалетах.
«Редколлегия»: Зачем в Чите родители тестировали школьную еду
Андрей Козлов: Звёзды гасят, потому что мы никому не интересны
Губернатор Иркутской области, коммунист Сергей Левченко, честно выигравший в 2015 году выборы у единоросса Ерощенко, на неделе написал заявление об отставке. Временно исполняющим обязанности главы огромного сложного и очень интересного региона президент Путин назначил генерала МЧС Игоря Кобзева, который до этого знал Иркутскую область только как участник каких-то там сборов.
Всем понятно, что Левченко вынудили написать заявление об отставке, предварительно грамотно облив дерьмом в публичном пространстве и наверняка пообещав в противном случае применить какие-то другие методы – гораздо менее приятные, чем показательная порка и унижение перед людьми, которые отдавали за него голоса.
Каждый раз, когда происходит очередная силовая отставка губернатора или любого другого избранного народом чиновника, на небе гаснет одна звезда. Или, быть может, с учётом их количества в бесконечной Вселенной – столько звёзд, сколько голосов в своё время было отдано за этих людей. То есть ежегодно администрация президента гасит в России миллионы звёзд, ибо кто бы и как бы ни голосовал – он голосовал.
Думал, шёл на участок, брал ручку, опускал бумажку в урну, и мириады событий, приведшие к этому волеизъявлению, вполне достойны того, чтобы с этим хоть как-то считаться. Но, видимо, в администрации президента так же редко смотрят на звёзды, как мало думают о каких-то там людях с какими-то там голосами.
И я каждый раз думаю, что в России нужно отменить выборы. Вообще все выборы. Оставить выборы президента, депутатов Госдумы, региональных и муниципальных представительных органов на уровне нынешних районов, а всех остальных назначать. Губернаторов пусть назначает избранный президент по согласованию с Госдумой, глав муниципальных районов – губернатор по согласованию с заксобранием, глав поселений – глава района по согласованию с советом района.
Это вряд ли возможно в том числе потому, что в региональных избирательных кампаниях ежегодно пережигаются в пересчёте на всю страну миллиарды рублей, которые оседают в карманах довольных чиновников, политтехнологов, продажных журналистов и обычных проходимцев. К тому же имитация выборов, вероятно, создаёт у каких-то людей во власти иллюзию того, будто они смогли убедить кого-то в демократичности процесса. В остальном всё это давно превратилось в клоунаду, за которой власть даже не пытается скрывать презрения к своим гражданам и каким-то там их голосам.
В Забайкальском крае через таких вот кобзевых мы проходили уже три раза. Я ходил на выборы, когда выбирали Константина Ильковского, Наталью Жданову, в этом году голосовал за Осипова, потому что иначе пришлось бы портить бюллетень – настолько бездарным оказался список, который передо мной положили люди, ещё год назад вряд ли подозревавшие о существовании Забайкальского края.
С каждым разом я всё больше удивляюсь себе – что я делаю на этих выборах, но ещё больше меня удивляет явка – сотни тысяч людей продолжают верить во что-то, несмотря на то, что их обманули уже три раза подряд. Быть может, это связано с какой-то иррациональной верой в то, что кто-то видит те же звёзды, что и мы.
Но посмотрите ещё раз вокруг – не видят.
Татьяна Пояркина: Обеспеченные отказники
На этой неделе жительница Читы Наталья Дамбаева объявила сбор помощи новорождённым детям-отказникам, которые лежат в больнице в Чите. Она рассказала, что узнала о детях от врача-педиатра, который там работает.
«Деткам не хватает самых простых предметов гигиены, таких как салфетки и памперсы. Обычные ползунки, пелёнки, распашонки всегда там в цене. Поэтому мы решили попросить вас, своих друзей, и просто тех, кто читает этот пост, помочь малышам», — написала Наталья у себя в посте в Instagram.
Она указала адрес, куда можно приносить необходимые вещи. Люди начали откликаться. Узнавать время, спрашивать, можно ли помочь деньгами.
Казалось, что придраться к такому доброму посылу невозможно. Но утром в редакцию сначала позвонил юрист больницы, которая заявила, что в их учреждении нет детей-отказников и помощь никакая не нужна. Позже выяснилось, что дети лежат в больнице на улице Шилова.
Затем вступило министерство здравоохранения, заявив, что у отказников всё есть: «Сейчас в больнице по улице Шилова лежат 14 детей до года, которые находятся в трудной жизненной ситуации. Они там будут до момента, пока их не распределят в детские дома. Дети обеспечены всем необходимым».
Но уточнило - «медсёстры больницы не отказываются от помощи в виде памперсов и салфеток, которую можно передавать через активистов Союза добровольцев России».
Даже если не обращать внимания на фразу — отказники обеспечены всем необходимым. Главного — мамы — у них нет. Всё равно отказываться от доброй помощи по меньшей мере странно. Очевидно, люди, которые решили помочь, действовали по зову сердца и с желанием хоть как-то облегчить жизнь маленького человека в больнице. И даже если там по всем нормам хватает памперсов и салфеток, можно перенаправить эту помощь в другие детские учреждения, где есть нужда.
Нужно благодарить, а не отказываться. Нужно поддерживать такие порывы и сборы, советовать и помогать грамотно их организовывать, а не звонить с заявлениями, о том, что отказников в больнице нет.
Роман Шадрин: Одностороннее движение
В Москве прошли дни Дальнего Востока — фестиваль, показавший москвичам наглядно, что такое Забайкалье, Амурский регион, Приморье, Чукотка, Камчатка, Сахалин. Мероприятие исключительно полезное с учётом масштабов страны. Большинство москвичей никогда не побывает на Дальнем Востоке, не имея на это практических целей, а для отпуска Египет и Турция гораздо дешевле, ближе и удобнее.
Поэтому дальневосточные регионы вкладываются, собирают артистов, рестораторов, промысловиков и ремесленников, производителей и летят за 6 или 8 часовых поясов в Москву, чтобы показать себя соотечественникам. Мы далеко, но мы есть, мы тоже Россия, у нас тоже интересно и вкусно. Исключительно полезное мероприятие.
Сожалеть тут приходится только об одном — пока это игра в одни ворота, и нет никакой надежды на то, что в Чите пройдут дни Москвы или, скажем, Петербурга. С возможностью увидеть хотя бы частичку коллекций Русского музея или Эрмитажа, сходить не на второсортный, а на культовый спектакль, привезённый МХАТом или Театром сатиры. Чтобы читинцы, которые находятся в тех же условиях отдалённости и дороговизны перелёта, увидели, что такое ВДНХ, попробовали высокую столичную кухню, послушали лекции лучших современных учёных и, может быть, тут же имели возможность подать документы в один из столичных вузов. Насколько это реально?
Алексей Малашенко: В церкви жара
Прошли выборы губернатора, и победитель Александр Осипов решился про свою весеннюю идею сделать религиозные организации в регионе льготниками при оплате тарифов за тепло. Поводом стали изменения федерального законодательства 2018 года, которые выкинули религиозные общины из категорий, приравненных к населению, когда речь заходит про теплоснабжение. В итоге церквям пришлось платить как прочим организациям.
После этого кто-то в рясе или другой спецодежде для общения со сверхъестественным пришёл к врио губернатора Александру Михайловичу и взмолился о компенсациях из краевого бюджета. Идею в народе приняли неоднозначно, и очень вероятно, из-за этого апостолы Осипова перед выборами решили её не продавливать. До этого момента.
Львиную долю компенсации – примерно 5,2 из 6,63 миллиона рублей – полагается передать РПЦ, ещё по чуть-чуть получат Читинский дацан, протестантская церковь «Спасение во Иисусе», мусульманская мечеть.
В администрации губернатора поспешили сказать, что мы всё напутали: «Законопроект, внесённый в Законодательное собрание, рассчитан не только на религиозные, но и все общественные организации. Слово «религиозные» было исключено из первоначальной версии проекта сознательно, чтобы расширить круг организаций, которые могут рассчитывать на снижение тарифа».
Я протираю глаза, велю бабайке уйти, снова читаю в законопроекте: «Право на льготу в виде льготных тарифов на тепловую энергию (мощность) имеют религиозные организации». Открываю список получателей льготы, а там по-прежнему сплошные религиозные общины и ни одной благотворительной или волонтёрской организации.
Вероятно, сотрудники администрации пригласили как-то Кристину Рахманову, предложили оформить компенсацию за тепло для регионального отделения Союза добровольцев России, а Кристина им как ответит: «Да мы в этих деньгах уже купаемся, девать некуда. Потратьте на церкви». Тут же вбегает Денис Широбоков: «И поисковому отряду имени Кости Долгова не предлагайте, мы ещё от прошлых льгот не отошли».
Я это к тому, что не надо дурить заявлениями про заботу обо всех, особенно так коряво, когда в новом пакете документов даже не пересчитаны траты.
А на месте религиозных лидеров региона я бы не лез в карманы кого-то кроме своих прихожан, и если у них проблемы с финансами, задумался лучше бы об оптимизации. Ну или займитесь бизнесом шире. Можно там игрушки крещённого малыша Йоды из «Мандалорца» продавать, перепрофилировать священников в коучеров по решению конфликтов с богом или даже зайти резидентом территории опережающего развития и открыть военно-патриотическо-религиозно-просветительский парк аттракционов.
Подробнее читайте на chita.ru ...
Источник: chita.ru | Рейтинг новостей: 103 |